alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
30 декабря
2016
16:04
124

В 2016 году Правительством Московской области совершен прорыв в упрощении процедур согласования в градостроительной сфере – 7 важнейших успехов на пути снятия административных барьеров

Особое внимание в этом году Правительство области уделило задаче упрощения процедур согласований при строительстве объектов нежилого назначения. Фактически с середины года был введен отдельный режим сопровождения всех девелоперских проектов, связанных с созданием новых рабочих мест, развитием производственной базы и инфраструктуры региона. Существенным образом снижены административные барьеры на пути получения бизнесом соответствующих согласований, обеспечена полная прозрачность принятия решений, внедрены новые технологии оперативного взаимодействия застройщиков и профильных региональных ведомств.

Среди наиболее значимых и заметных результатов оптимизации соответствующих процедур можно отдельно отметить следующие.

1. Полностью исключен личный контакт бизнеса с сотрудниками профильных ведомств, рассматривающих заявления на получение госуслуг в этой сфере и принимающих соответствующие решения. Так, для получения разрешения на строительство обеспечена возможность сдачи документов только через региональный портал государственных услуг (РПГУ), по всем остальным услугам также можно сдать документы через портал или любой многофункциональный центр оказания госуслуг на территории Московской области. Соответствующие решения по результатам рассмотрения заявлений доступны в личном кабинете на РПГУ в виде электронных документов и могут быть получены в виде заверенных бумажных копий в любом МФЦ. При этом на портале доступна оперативная информация о ходе и результатах рассмотрения соответствующих заявлений.

2. Обеспечена расширенная методическая и справочная поддержка заявителей. Внедрена практика еженедельных вебинаров для информирования заявителей о порядке сдачи документов, типовых ошибках, а также консультирования по конкретным случаям. К каждому уведомлению о невозможности выдачи положительного решения прилагается детальная рекомендация с описанием необходимых действий для устранения причин отказа. Также одновременно с градостроительным планом земельного участка, определяющим место и параметры допустимой застройки, исходя из конкретных условий его размещения, заявителю предоставляется полный список согласований, дополнительно требуемых на этапе выдачи разрешения на строительство.

3. Существенно сокращены сроки рассмотрения документов по основным государственным услугам. Так, для коммерческой недвижимости сокращены сроки выдачи градостроительных планов земельного участка с 30 до 20 дней, разрешений на строительство – с 10 до 5 дней. При этом введена процедура предварительной проверки в течение 1 рабочего дня комплектности сдаваемой заявителем документации, представляемой при обращении для утверждения проекта планировки территории, для получения разрешения на строительство или разрешения на ввод.

4. Внедрена единая информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). В рамках данной системы обеспечено хранение всей градостроительной информации и регламентов. Внедрение ИСОГД значительно упростило и ускорило подготовку ГПЗУ в электронном виде за счет автоматизированного наложения ограничений градостроительного регламента на конкретный земельный участок. Также в рамках ИСОГД сформирована и ведется единая база проектной документации, представляемой заявителями в электронном виде. На практике это позволило полностью отказаться от хранения этих документов в бумажном виде и обеспечить онлайн доступ к их электронной версии заинтересованных ведомств на всех этапах согласования строительства.

5. Процесс формирования соответствующих решений по госуслугам переведен в электронный вид. В рамках единой информационной системы оказания госуслуг Московской области реализован единый сквозной процесс рассмотрения документов заявителя, а также подготовки, согласования и утверждения в электронном виде документа – результата оказания услуги. При этом итоговое решение формируется в автоматизированном режиме и не может редактироваться вручную. Внедрение данной технологий работы позволило обеспечить контроль своевременности рассмотрения заявлений, снизить человеческий фактор при принятии решения и получать в режиме реального времени аналитику по всем услугам в градостроительной сфере.

6. В Минстройкомплексе Московской области образованы проектные офисы, обеспечивающие сквозной контроль получения инвестором всех согласований, необходимых для выхода на стройку. Вся работа с документами одного застройщика на различных этапах согласования строительства – от принятия базового решения о разработке проекта планировки территории и утверждения ГПЗУ до выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию уже построенного объекта – ведется в рамках одного подразделения, что позволило существенно сэкономить время на повторном изучении проекта.

7. Созданы условия для внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении строительного надзора. Нормативно установлено предельное количество проверок в зависимости от типа объектов. Для объектов производственной и деловой сферы установлено не более 7 проверок, для линейных объектов – не более 5, существенно сокращено время выхода на итоговую проверку с момента получения Главгосстройнадзором соответствующего извещения.

В результате проведенной работы по оптимизации в 2016 году на региональном уровне принято более 13 тысяч положительных решений по основным государственным услугам в градостроительной сфере. При этом количество отказов этих услуг по объектам производственной и деловой сферы сократилось почти в два раза, а количество просрочек с 5 до менее чем 1%.